Моторное (транспортное) страховое бюро Украины огласило итоги работы страховщиков по ОСАГО за первое полугодие 2006 г. Результаты шокируют - полисы покупают все меньше, а выплаты по ним растут, пишет издание.
Экономические известия, Киев,
16 августа 2006 г.
Спрос на "автогражданку" снижается 1223 просмотра
На днях Моторное (транспортное) страховое бюро Украины огласило итоги работы страховщиков по обязательному страхованию ответственности автовладельцев за первое полугодие 2006 г. Результаты шокируют - полисы обязательного ГО покупают все меньше, а выплаты по ним растут.
За шесть месяцев 2006 г. страховщики продали 1,216 млн. штук полисов обязательного ГО - практически столько же, сколько и за первое полугодие 2005 г. Правда, объем собранных премий при этом снизился на 12,16 млн. грн. (или на 4,8%) - до 240,15 млн. грн. Это говорит о незаинтересованности автовладельцев приобретать годовые полисы. Чаще всего они покупают 15-дневную "автогражданку", чтобы пройти техосмотр или зарегистрировать (перерегистрировать) транспортное средство. "В марте-апреле 2005 г. наблюдался пик продаж полисов ГО. Ведь в апреле согласно закону об автогражданке работники ГАИ должны были приступить к обязательному контролю наличия у водителей полисов ГО. Однако к сроку контроль так и не начался. А это привело к падению продаж",- поясняет начальник департамента транспортного страхования СК "ИНГО Украина" Александр Миколенко. Страховщики, хотя и не оставляют надежду на введение полноценного контроля со стороны ГАИ, делают ставку на свои силы. Помогают им и банки, которые при выдаче кредита на покупку автомобиля требуют застраховать не только новую машину, но и ответственность автовладельца. Сегодня страховщики завлекают автовладельцев всевозможными бонусами. Корреспондент "Эi" обратился в несколько страховых компаний, чтобы узнать, на каких условиях можно купить полис обязательного ГО. К своему удивлению он обнаружил, что предложения СК существенно отличаются. И это несмотря на то, что условия страхования регламентируются законом об "автогражданке". В частности, компании "играются" с ценой. Именно она пока является доминирующим фактором. Ведь полис предполагает возмещение убытка не страхователю, а гипотетическим третьим лицам, которым клиент СК может нанести ущерб. Это значит, что "выбивать" деньги из СК будет не страхователь, а пострадавший. Поэтому автовладельцы не особо перебирают компании, а берут полис там, где его предлагают дешевле. Корреспонденту "Эi" при расчете стоимости полиса в пяти компаниях применяли самые низкие коррегирующие коэффициенты. К тому же выяснилось, что в некоторых из них можно договориться о расчете цены полиса ГО с применением коэффициента преимущественного использования авто не в Киеве, а в населенном пункте с населением до 100 тыс. человек. В таком случае базовый платеж умножается на коэффициент 0,5-0,8, а не на 1,5-1,8 - как в столице. Кроме того, не прочь поделиться с клиентом своим заработком и агенты СК, распространяющие полисы (видимо, чтобы выполнить составленный начальством план.- Авт.). Так, агент одной СК предложил корреспонденту "Эi" скидку в размере 11% за счет своих комиссионных. И это еще не все примеры демпинга. В законе о ГО указано, что франшиза (сумма, которую страхователь при страховом событии возмещает сам.- Авт.) не может превышать 510 грн. Но нет ни единого слова о том, что она не может быть меньше. Этим нюансом тоже пользуются - страховщики предлагают своим клиентам полисы с нулевой франшизой. Это значит, что в случае страхового события страховщик обязуется 100%-но компенсировать нанесенный страхователем ущерб. Но пока даже эти уловки не спасают - автовладельцы страховаться не спешат. "Состоятельные клиенты СК предпочитают покупать добровольное страхование ответственности автовладельцев, где предусмотрена большая страховая сумма. Для людей, имеющих старые автомобили, "автогражданка" стоит все же достаточно дорого. А поскольку наличие полиса никем не контролируется, они предпочитают покупать на время прохождения техосмотра краткосрочные полисы ГО",- объясняет Ибрагим Габидулин, директор компании "Страховой брокер "Дедал". Результат "борьбы за платежи" не заставил себя долго ждать. Платежи, как уже было сказано, существенно уменьшились, а вот выплаты по сравнению с первым полугодием 2005 г. увеличились на 43,59 млн. грн. (или 1314%) и составили 47,19 млн. грн. Кроме того, надо учесть еще и тот факт, что рост показателя выплат не свидетельствует о росте аварийности на дорогах - возмещения осуществлялись еще по прошлогодним событиям. "Сегодня очень многие выплаты страховых возмещений связаны с продажами прошлого года. Из-за больших временных затрат на судебные тяжбы, документарное оформление дел, выплаты происходят в этом году",- поясняет г-н Миколенко. Эта тенденция сохранится и в текущем полугодии. Ведь суды, увы, не станут работать быстрее, да и количество происшествий на дорогах не уменьшится. Только 14 августа, по данным ГАИ, в Украине произошло 516 ДТП, в которых погибли 24 человека, получили ранения 223. Страховщики обязаны компенсировать нанесенный ущерб всем пострадавшим в этих происшествиях. Если у виновного есть полис ГО, то возмещение осуществляет СК, а если нет, то - МТСБУ. Моторное бюро не возместит имущественные потери только тем автовладельцам, которые не застраховали свою ответственность.
Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Вся пресса за 16 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 19 сентября 2025 г.
Страхование, гранты и субсидии: как правительство Воронежской области поддерживает садоводов

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 19 сентября 2025 г.
Медициной по ОМС пользуется почти 70% россиян

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 19 сентября 2025 г.
«Дальневосточную концессию» предлагают распространить на территории Кубани

|
|
Коммерсантъ-FM, 19 сентября 2025 г.
ОСАГО по осени пересчитают

|
|
Дума ТВ, 19 сентября 2025 г.
Аксаков прокомментировал новые штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

|
|
Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

|
|
Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

|
|
Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

|
|
МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|